Розничные компании пытаются поймать волну электронной коммерции

Вторжение Amazon на территорию ритейла нанесло урон традиционным розничным продавцам, не имеющим уверенного присутствия в Интернете.

Большинство традиционных европейских ритейлеров – Debenhams, H & M и Marks & Spencer – за последние несколько лет столкнулись с растущим потребительским спросом на онлайн-услуги.

Розничный бизнес уходит в онлайн

По данным консалтинговой компании Center for Retail Research, рост розничных интернет-продаж в европейских странах исчисляется двузначными процентными ставками.

В Великобритании в настоящее время пятая часть транзакций проводится онлайн – этот канал за последние 10 лет увеличился в 5 раз.

Поскольку крупнейший интернет-магазин Amazon, чьи акции в прошлом году выросли на 73 %, находится вне доступа для большинства европейских инвесторов, им приходится искать другие объекты для вложения средств на e-commerce рынке.

Европейские компании сумели извлечь выгоду из ситуации, взяв на себя роль поставщиков для онлайн-гигантов, – от погрузчиков и аренды складских помещений до производства картонных коробок и автоматизации складов.

Кто выиграл от роста электронной коммерции

16 февраля владельцы складских помещений Segro заявили, что многие их клиенты из сферы онлайн-торговли и логистики, активно скупают площади для хранения товаров.

Сегодня покупатели не хотят ждать – им нужно быстрее, прямо сейчас. Поэтому финансовые консультанты советуют покупать акции компаний, которые помогают e-commerce индустрии ускорить и оптимизировать процесс.

Примером может стать немецкий производитель автопогрузчиков Kion, специализирующийся на автоматизации складов для интернет-магазинов. Или компания DS Smith, разрабатывающая экономичную картонную тару для Amazon, которая поможет ритейлеру сэкономить на грузоперевозке.

Управляющий фондами Hermes Investment Management Мартин Тодд, акционер Kion и DS Smith, а также ряда интернет-магазинов, метко озвучил тренд:

«Бизнес в традиционно очень низкотехнологичной отрасли становится более высокотехнологичным».

Джон Беннетт, глава европейского рынка акций Janus Henderson Investors, добавил, что традиционный ритейл постепенно умирает, в то время как акции той же Kion приносят инвесторам более чем 800-кратный доход.