Правительство придумало, как поддержать нефтяников

Минфин оказался между двух огней – ростом цен на топливо и налоговым маневром в нефтяной отрасли.

В связи с этим активно обсуждаются перспективы введения плавающего акциза на топливо как дополнение отрицательного. Механизм сможет защитить внутренний рынок, предупредив резкий рост цен на 12-15%.

Это позволит «Роснефти» и «НОВАТЭКу» получить льготы. Только для них размер субсидии может составить 160 миллиардов.

Предполагается ввести плавающий акциз для НПЗ как дополнение возвратного акциза, который запланирован на 2019 год. Одним из обязательных условий является выпуск бензина «Евро-5» в объемах минимум 10%.

Аналитики «Атона» считают, что плавающий акциз является разумной идеей. Он должен привести к гибкому ценообразованию на рынке. Напомним, что акцизы и НДС для конечного топлива давно превысили 30%.

Помимо плавающих акцизов, Минфин запланировал адресную помощь. Если компания оказалась под финансовыми санкциями, Министерство финансов предлагает оформить возвратный акциз.

Успешное завершение налогового маневра позволит «Роснефти» получить компенсацию в размере 75 миллиардов рублей. НОВАТЭК может рассчитывать на 86 миллиардов, считает ведомство.

Отметим, что сами компании неоднократно просили компенсацию для собственных НПЗ. «Роснефть» намекала на «инвестиционный стимул» в размере 145 миллиардов рублей.

Налоговый маневр определенно приведет к росту оптовой стоимости бензина и дизельного топлива – на 400 рублей каждый год. Итоговый ценник других нефтепродуктов должен вырасти еще больше – минимум на 50% для битума и мазута.

А вот повышение стоимости авиакеросина – мероприятие спорное. Если топливо для самолетов подорожает, иностранные авиакомпании перестанут заправляться в России.