Крупный российский бизнес сдает позиции

Крупные корпорации все реже участвуют в сфере закупок. Лидирующие позиции занимает малый и средний бизнес.

Всего за 8 месяцев МСП получили порядка 2 триллионов рублей, а их доля в закупках превысила 60%. К такому выводу пришла Корпорация развития предпринимательства. Эксперты назвали несколько составляющих успеха:

  1. Рост гибкости предприятий, занятых в малом бизнесе.
  2. Расширение ассортимента продукции и повышение ее качества.
  3. Рост конкуренции.

Не канцтоварами едиными

Как отметил глава «Опоры России» Александр Калинин, первое время сам факт привлечения малого предпринимательства воспринимался компаниями с госучастием весьма скептически. Однако бизнесмены доказали, что малый бизнес – «это не только вода и канцелярские товары».

Выгоду сотрудничества оценили более 1000 государственных компаний.

Президент «Сбербанк-АСТ» Николай Андреев считает, что малые и средние предприятия чрезвычайно гибкие в работе. Они быстрее принимают решения, а на все изменения рынка реагируют в оперативном порядке. По сравнению с крупными корпорациями, в них отсутствует бюрократия, можно менять объемы и сроки поставок.

По данным Корпорации МСП, номенклатура предложений выросла более чем в 30 раз, количество позиций услуг и товаров – до 300 тысяч.

Для сравнения, в 2017 цифра была равна 160 тысяч. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что малый бизнес в состоянии поставлять госкомпаниям даже самые сложные товары. Он активно участвует в тендерах, а крупные компании давно оценили выгоду сотрудничества с такими предпринимателями.

На рынке государственных закупок растет не только количество поставщиков. Заказчиков тоже стало больше. В настоящее время их более 1400.

Не исключено, что вопрос обязательной 18% квоты для МСБ в закупках государственных компаний будет пересмотрен.